СМИ о нас. Инновации на сети: кто на новенького?

ОАО «РЖД» постоянно работает над улучшением железнодорожной инфраструктуры. О том, какие из современных российских разработок и технологий служат этой цели, рассказало издание РЖД-ПАРТНЁР.

Первое, что улучшает работу инфраструктуры железных дорог — это новые комплектующие и материалы. Так, рельсы являются одним из важнейших элементов пути, и в последние годы РЖД использует их улучшенные варианты. Специалисты ВНИИЖТ разработали технические условия на рельсы категории АТЗ5ОШ с увеличенной высотой головки, особенностью, продлевающей ресурс рельс до 1,5 млрд т.

Для содержания инфраструктуры крайне важно проведение эффективного мониторинга путевого хозяйства. Потому к системам диагностики в ОАО «РЖД» недавно добавилась ЗD-модель его состояния — цифрового двойника, что позволило внедрять предиктивные подходы в сфере техобслуживания пути, просчитывать риски и предупреждать вероятность появления отказов. Для этого специалистами АО «ВНИИЖТ» разработан программный комплекс «Нейроэксперт».

ВНИИЖТ участвует и еще в двух инфраструктурных проектах: «Колесо-рельс», который призван снизить негативное воздействие на путь, и «2,5 млрд т», который направлен на увеличение ресурса инфраструктуры до соответствующего параметра без ремонта. «Нейроэксперт» — логичное продолжение этих проектов. В 2022 году его предполагается вывести на общесетевой уровень — после завершения интеграции сетевых систем мониторинга.

К концу года ожидается получить прогнозные модели, которые должны быть интегрированы в цифровой двойник инфраструктуры с дальнейшим его дооснащением модулем принятия решений. В будущем это обеспечит инструмент по принятию технически и экономически эффективных решений по обслуживанию пути.

Текст полного материала доступен по подписке на официальном сайте РЖД-ПАРТНЁР (Выпуск № 13-14 (473-474) июль 2022)

https://www.rzd-partner.ru/

Поделитесь материалом!