• Admin

«Холодный экспресс» - доставка будущего

Пост обновлен окт. 20

О новых технологиях перевозки скоропортящихся грузов по железной дороге рассказывает Михаил Мехедов, заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ», директор научного центра (НЦ) «Цифровые модели перевозок и технологий энергосбережения» при институте.


Долгое время железная дорога во многом проигрывала, как перевозчик грузов, автомобильному транспорту. Причина заключается и в сроках, и в том, что у автоперевозок есть преимущество в оплате работы инфраструктуры – они платят меньше или не платят вообще. Особенно много проблем возникает с доставкой скоропортящихся грузов и требующих особого температурного режима.


Технология «Холодного экспресса» подразумевает, что на всём пути следования поездов с контейнерами-рефрижераторами будут построены опорные станции с боковой отгрузочной площадкой, где возможно произвести замену рефрижератора не более, чем за час. Эффект достигается за счёт того, что необходимые технические операции выполняются одновременно или занимают меньше времени. В результате такие грузы можно будет перевозить с не меньшей скоростью, чем автотранспортом. Двигаться экспрессы будут по расписанию, как и пассажирские поезда.


Михаил Мехедов считает, что будущее за железнодорожными перевозками. Во-первых, это в интересах импортозамещения: подвижной состав в основном российского производства, тогда как 70% автомобилей – импортные. Во-вторых, железнодорожный транспорт самый экологически чистый. В-третьих, он способен перевозить очень большие грузы на далёкие расстояния с минимальным привлечением живой силы. Для сравнения: тонну груза на тысячу километров может перевезти один поезд и шесть человек, которые его обслуживают. Или же порядка 100 водителей автотранспорта. Морские линии огибают материки, и товар из Китая в Европу, к примеру, идет 40-50 дней, железная дорога может перевезти его за 10. Наконец, авиатранспорт проигрывает грузоподъемностью.


Однако, РЖД стремится не столько конкурировать с другими видами транспорта, сколько разделять обязанности. Так, доставкой грузов от железной дороги до конечной точки в любом случае будут заниматься автомобили.


За счёт перевозки высокодоходных грузов строительство опорных станций может окупиться за 5-7 лет. Этот проект не только разработан, но уже утверждён в РЖД. В ближайшее время начнётся его повсеместное внедрение. Сначала технология будет применена для скоропортящихся грузов, а затем для всех остальных.


www.rzdtv.ru.



© 2020 Акционерное общество «Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта»