• Admin

СМИ о нас: Елена Мартынова о новой системе АСУ "Экспресс"для газеты "Гудок"

Пост обновлен 5 дней назад

На первой полосе газеты «Гудок» опубликовано интервью с Еленой Мартыновой, заместителем директора научного центра «Экспресс» АО «ВНИИЖТ».

Материал вышел по случаю завершения разработки первого этапа АСУ «Экспресс» нового поколения - автоматизированной системы управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями, предназначенной для бронирования мест в поездах дальнего следования.


В настоящее время на железной дороге действует система АСУ «Экспресс» - 3, но условия пассажирских перевозок год от года меняются всё стремительнее. Меняются и тенденции развития пассажирского комплекса, и правила взаимодействия участников рынка. Внешние факторы, такие, как реализация государственной программы по импортозамещению, диктуют новые вызовы железнодорожному транспорту и IT-структуре холдинга «РЖД». В перспективе текущая система рано или поздно перестанет отвечать реальным нуждам. Поэтому было принято решение о создании системы нового поколения и дан старт разработке АСУ нового поколения – «Экспресс» НП. Как поясняет Елена Мартынова, в АСУ «Экспресс» НП применяется принципиально новая программно-техническая архитектура. Аналитические и финансовые продукты новой системы должны быть адаптированы под каждого из многочисленных основных участников рынка и его особенности.


Работы над внедрением АСУ «Экспресс» НП уже начались. В 2018 году была запланирована разработка 20 функциональных модулей, сейчас уже появилось 15 из них. Самым сложным моментом является бесшовный переход с одной системы на другую, так как АСУ «Экспресс-3» нельзя остановить. В переходный период две системы будут синхронизированы и работать одновременно. Ориентировочный срок разработки системы нового поколения – 2025 год.

Что касается пассажиров, то переход на работу с новой системой будет выражен в улучшении качества обслуживания и новых возможностях. Так, в АСУ «Экспресс» НП будет развиваться функционал персональных предложений, то есть в системе появится возможность предоставлять релевантные скидочные предложения каждому пассажиру персонально.


Более подробно ознакомиться с материалом можно на






© 2020 Акционерное общество «Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта»