• Admin

РЖД ТВ: Александр Бржезовский о высокоскоростном движении и монографии от АО ВНИИЖТ


В гостях у РЖД ТВ Александр Бржезовский, кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник АО «ВНИЖТ». Он рассказал об испытаниях российского высокоскоростного поезда «Сокол» и представил зрителям книгу, выпущенную под эгидой АО «ВНИИЖТ».

Монография «Экспериментальная оценка взаимодействия экипажа и пути при скоростном и высокоскоростном движении» увидела свет в 2020 году. Работал над ней коллектив инженеров и учёных ВНИИЖТа. Сам Александр Бржезовский выступил в роли редактора.


Главной целью выпуска книги было обобщение уникального опыта экспериментальных работ, проведённых АО «ВНИИЖТ» в области разработки и внедрения на российских железных дорогах высокоскоростного пассажирского движения. Материалы, на которых построена книга, собирались почти 20 лет (в период с 2000 по 2018 год). В это время велись особенно интенсивные организационные, технические и научные работы в упомянутой сфере, и в том числе, именно в это время российские учёные работали над созданием отечественного высокоскоростного электропоезда. Опытная модель получила название ЭС250, или же «Сокол». Это был электропоезд двойного питания с конструкционной скоростью 250 – 300 км/ч. При его разработке использовался опыт работы поезда рижского производства ЭР200, который находится в эксплуатации с 1984 года.


Книга рассчитана главным образом на специалистов, работающих на железной дороге и имеющих дело с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, занимающихся разработкой графиков движения поездов, устанавливающих нормы и требования для железнодорожной инфраструктуры высокоскоростного подвижного состава. Но она будет интересна также студентам ВУЗов и аспирантам, особенно при верификации решений, получаемых на математических моделях с реальными зависимостями показателей.


Книга имеет небольшой объем, однако содержит множество таблиц и иллюстраций, которыми удобно пользоваться, и комментарии специалистов. Она разделена на пять разделов: методика проведения испытаний по установлению допускаемых скоростей; отработка конструкций высокоскоростного подвижного состава; результаты комплексных испытаний эксплуатируемого подвижного состава, в том числе «Сапсана», «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа»; подвижной состав, оборудованный устройством принудительного наклона кузова в кривых, которое позволяет увеличить скорость движения на 25-30%; результаты эксплуатации скоростного подвижного состава. Также в тексте обозначены нормативы безопасности движения на высоких скоростях.



Просмотров: 30Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

© 2021 Акционерное общество «Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта»