• Admin

История одного снимка - сотрудники отделения сварки ЦНИИ МПС


После окончания Великой Отечественной войны резко возросла потребность в сварочных технологиях для восстановления разрушенного подвижного состава и пути. В связи с этим в декабре 1948 года во ВНИИЖте было организовано отделение сварки.


Представленный снимок относится к чуть более позднему времени: это уже 1957-й, но отделением всё ещё руководит Александр Васильевич Обухов (крайний справа). Он стоял у самых истоков этого направления в Институте, ещё в 1931 году возглавив сектор сварки. Под его руководством разрабатывались первые технологии электродуговой сварки и наплавки для ремонта деталей подвижного состава, изучались и устанавливались параметры процесса, механические свойства сварных рельсовых стыков, свариваемость рельсовых сталей и многое другое. Александру Васильевичу принадлежит более 40 печатных научных трудов.


Первым слева на фотографии изображён ещё один знаменитый сварщик-новатор, Александр Гаврилович Назаров. Заслуженный изобретатель РСФСР, он является автором метода "холодной" сварки чугуна пучком электродов. Интересно, что помимо заслуг на железной дороге он известен тем, что применил свою "холодную" сварку для ремонта Кремлёвских курантов, причём сумел сделать это, не останавливая их. В ЦНИИ МПС он работал с 1952 года.

Просмотров: 98Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

© 2021 Акционерное общество «Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта»