• Admin

История одного снимка - Институт пути и путевого хозяйства 1934 год


В годы индустриализации встала острая необходимость быстрой технической реконструкции транспорта. Потребовалось увеличить число специализированных научно-исследовательских организаций. В 1929 году Научно-технический комитет НКПС (такое название носил тогда будущий ВНИЖТ) был разделён на шесть отраслевых институтов. Уже через год их стало ещё больше, количество то и дело менялось, как и названия, и специализации.


В 1935 году отраслевые институты слились в два крупных исследовательских центра НИИЖТ (НИИ железнодорожного транспорта) и НИИПС (НИИ пути и строительства). Но история преобразований не закончилась даже на этом.


Какие бы названия ни получали вновь перетасованные научно-исследовательские организации, свои задачи они выполняли. Технический прогресс на железной дороге был бы не так успешен, если бы не возможность проведения не только теоретической, но и экспериментальной работы. Для их осуществления было построено не только знаменитое Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа, но и специальные помещения на станции Москва-3 и на Бескудниковской ветке (Институт пути).


На приведённой в начале статьи фотографии запечатлён недавно построенный главный корпус Института пути и путевого хозяйства . Это случилось в 1934-м году.


В то время и окрестности станции Москва-3, и территория вокруг нового Института пути были практически необжитыми. И там и там даже рос дикий лес. Сегодня же все эти здания и помещения оказались в черте города.


Главный корпус Института пути существует и по сей день. Однако его внешний вид изменился. Фасад здания претерпел значительные косметические изменения, причем они произошли уже в начале 50х годов. Конструктивистское здание приобрело черты сталинского ампира.


Современный вид

Автор фото Дмитрий Гонарчук, 2018 г

Просмотров: 40Комментариев: 0

© 2020 Акционерное общество «Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта»