• Admin

А.И. Борц о новых рельсах повышенной износостойкости

В студии РЖД ТВ Алексей Борц, кандидат технических наук, заместитель директора Научного центра (НЦ) «Рельсы, сварка и транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ».

Тема этой беседы посвящена новой разработке рельсов повышенной износостойкости с маркировкой ДТ400ИК, где 400 – показатель твёрдости в единицах Бриннеля. Для сравнения, у ныне эксплуатируемых моделей рельсов твёрдость не превышает 370 единиц.


Одним из основных целевых показателей стратегического развития ОАО «РЖД» является повышение пропускной и провозной способности путей для перевозки грузов. Однако на деле возникает целый ряд инфраструктурных препятствий. К примеру, для ремонта износившихся рельсов требуется временная остановка движения на конкретном участке, и в результате задерживаются десятки поездов, не говоря уже о финансовых издержках. Использование рельсов повышенной износостойкости позволит реже проводить ремонтные работы и минимизировать затраты. В условиях же стремительного увеличения объемов тяжеловесного движения и роста грузонапряжённости такие разработки приобретают первостепенную значимость.


Основной особенностью ДТ400ИК является химический состав стали, из которой их изготавливают. Основной из элементов – углерод, он формирует структуру и свойства стали, определяет термическую обработку. Другие составляющие отвечают за ударную вязкость и прочие параметры.


АО «ВНИИЖТ» играет ключевую роль в разработке нового поколения рельсов. Созданные с учётом анализа мирового опыта новые рельсы проходят во ВНИИЖТе все стадии испытаний: от исследования на уровне микроскопа и создания 3D моделей и прогнозов до непосредственно полевых на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа и действующих участках железной дороги.


ДТ400ИК призваны решить проблему участков с высокой грузонапряжённостью. Но специалисты АО «ВНИИЖТ» постоянно работают над расширением ассортимента продукции, благодаря чему растёт число категорий рельсов. Это необходимо, так как на разных участках путей возникают разные проблемы, и в зависимости от конкретной ситуации требуются рельсы с теми или иными свойствами.


Видео с сайта www.rzdtv.ru.

© 2020 Акционерное общество «Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта»