• Admin

Алексей Борц рассказал о новой модели рельсов редакции газеты "Гудок"

Сегодня на первой полосе газеты "Гудок" было опубликовано интервью с Алексеем Борцем, заместителем директора научного центра ВНИИЖТ «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение». Статья называется "Рельсам добавят выносливости".


Речь идёт об испытаниях новой модели рельсов (ДТ400ИК), которые проводятся с августа этого года в Щербинке на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа и на участках Забайкальской дороги. Алексей Борц пояснил, что по сравнению с серийными рельсами новые отличаются химическим составом стали: в ней повышено содержание углерода, что даёт большую твёрдость и износостойкость. Основная цель разработки в том, чтобы добиться наибольшего сопротивления износу в кривых малого радиуса и оптимального сочетания прочности и практичности, так как эти рельсы предназначены для тяжеловесного движения именно по сложным участкам пути.


В октябре были сняты первые показатели, которые подтвердили, что новые рельсы действительно превосходят серийные в ожидаемых параметрах. Так, их предел выносливости на 8% выше, чем у предыдущей модели. Однако испытания ещё далеки до завершения и продляться до лета 2021 года.


В случае успеха, к концу следующего года рельсы будут уложены на кривых малого радиуса не длиннее 650 м на участках железной дороги с высокой грузонапряжённостью. Например, такими являются горно-перевальные участки дорог Восточного полигона: Забайкальской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной дорог.





© 2020 Акционерное общество «Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта»