ВНИИЖТ участвует в создании технологий поддержания ресурса системы «колесо – рельс».

18 января в РЖД прошло заседание НТС, на котором обсуждалось создание предиктивной модели жизненного цикла пути и колеса, а также комплекс исследований и разработок по снижению износа элементов системы «колесо-рельс» и продлению сроков её работоспособного состояния.

Как отметил генеральный директор ВНИИЖТ Сергей Виноградов, важное значение имеет то, что впервые вопрос рассматривался комплексно: «За последние два десятилетия проводился большой спектр работ, решавших важные, но локальные задачи. А комплексного подхода не было».

Институт уже принимает активное участие в работе, выступая как в роли научного эксперта, так и разработчика инновационных технологий. Так, специалисты института были задействованы в подготовке к апробации на сети железных дорог нового профиля колеса, который должен обеспечить переход от двухточечного контакта в кривых к одноточечному. По расчётам ВНИИЖТ, контактное давление при внедрении нового профиля может быть снижено более чем на 40%.

ВНИИЖТ имеет серьёзный опыт в разработке и работе с предиктивными моделями (цифровыми двойниками). Создание предиктивной модели взаимодействия пути и подвижного состава должно стать важнейшим результатом проведения комплекса работ, о котором идёт речь в данной статье. Двойник позволит отследить состояние элементов, дать прогноз их поведения, а также вероятных поломок. В настоящий момент идёт накопление и систематизация данных, подготовлены расчётные 3D-модели пути и подвижного состава.

Наличие такой модели позволит приступить к разработке и внедрению адресных мероприятий, обеспечивающих снижение интенсивности износов и деградаций пути и подвижного состава за счёт оптимизации сил и контактных давлений в системе «колесо — рельс».

Источник

Поделитесь материалом!