Новые решения для перевозок грузов по железной дороге

Повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и растущий спрос на ускоренные грузовые перевозки со стороны грузовладельцев и операторов требуют внедрения новых транспортно-логистических продуктов. По заказу ОАО «РЖД» ВНИИЖТ разработал концепцию ускоренных грузовых перевозок, а также ряд конкретных решений для её реализации. Эти решения находятся на разных стадиях готовности, их список постоянно расширяется.

ВНИИЖТ предложил использовать идеологию пассажирского движения в системе контейнерных перевозок. Это означает продажу отдельных мест для грузов в ускоренном грузовом поезде постоянного формирования. Для такого поезда время следования минимизировано за счёт высокой скорости, а также упрощения и ускорения всей технологической цепочки сопровождения и обслуживания.

Ускоренный поезд следует строго по расписанию, а процессу перевозки груза способствует использование самых современных технологий: цифровых двойников и предиктивных моделей, доверенной среды управления и так далее.

«Планируется, что выгрузка и погрузка грузов будут осуществляться без отцепки вагона от поезда в пути следования, плюс в этой схеме предусмотрена сортировка грузов, а не вагонов», — поясняет «Гудку» Михаил Мехедов, заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ» — директор НЦ «ЦМПЭ». Также он уточнил, что для охвата большей географии приёма и доставки грузов на таком маршруте вводятся промежуточные остановки — так же, как это организовано в пассажирском транспорте.

Подробнее об этом решении

Помимо этого, в марте текущего года планируется завершить разработку опытного образца среднетоннажного модуля с использованием 20-футового контейнера-адаптера. Сама конструкция тоже разработана во ВНИИЖТ. Она позволит размещать среднетоннажную тару в составе ускоренных грузовых поездов.

«Ускоренная перевозка среднетоннажной тары планируется впервые. При современной обработке грузов, слаженной координации по взаимодействию с автомобильным транспортом и наличии централизованного управления это обеспечит организацию высокоэффективного сервиса на множестве терминалов страны», — комментирует Михаил Мехедов.

Ожидается, что новая разработка сильно упростит процесс интермодальных перевозок, так как модуль объединяет в себе такие транспортные единицы, как рефконтейнеры, контейнеры, контрейлеры, съёмные и сменные кузова и инновационный подвижной состав. В свою очередь, это привлечёт на железнодорожный транспорт дополнительные объёмы перевозок и повысит качество обслуживания клиентов.

Больше информации вы найдёте здесь

Ещё одним инновационным решением для новой системы грузовых перевозок на железной дороге могут стать палетные вагоны с улучшенными эксплуатационными качествами. Эта идея также принадлежит специалистам из ВНИИЖТ. Вагон имеет ряд полезных характеристик. Так, он способен на трёхосных тележках перевозить сборные грузы со скоростью, сопоставимой с пассажирскими поездами. К тому же есть возможность значительного увеличения допустимого объёма погрузки инновационного вагона.

«Устанавливается второй пол, и площадь загрузки увеличивается в два раза, — объясняет технический эксперт Научного центра „Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения“ АО „ВНИИЖТ“ Андрей Хомов. — Это та же загрузка, что и у четырёх еврофур. Обеспечиваются снижение себестоимости железнодорожной перевозки и повышение её конкурентоспособности с автомобильным транспортом».

Дополнительную информацию об инновационном вагоне можно найти по ссылке

Все эти новшества призваны повысить привлекательность и эффективность железнодорожного транспорта. Будут достигнуты рациональный баланс между тарифами, объёмом и качеством транспортных услуг, повышение скорости движения грузов и предсказуемости сроков доставки. Для грузовладельцев увеличится охват территорий и рынков сбыта, а также улучшится доступность перевозок. Всё это в полном объёме соответствует утверждённой Правительством РФ Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.


Поделитесь материалом!